суббота, 18 января 2014 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ И КУЛИНАРИЯ

 

                    Три дня в Таллинне.

 

  

                                                         Часть 1.

   
Продолжение прогулки по Старому городу.                                                     
                                      А НАЧАЛО ЗДЕСЬ

    Есть такой советский фильм «Три дня в Москве». А у меня вот приключились три дня в Таллинне…

    Даже не предполагала, что моё желание вернуться в Таллинн так быстро исполнится.    Только в мае первый раз прошлась по улицам Старого города и вот уже в августе я возвращаюсь в город как к старому знакомому…
    Да…В Старом городе в этот раз я нагулялась вдоволь...
    Конечно же, моё путешествие только этим не ограничилось. Я выходила и за пределы Вируских ворот, но каждый день забегала на Ратушную площадь перекусить.
    Но лучше обо всем по порядку.  
      
   Итак, утром первого дня я села на автобус в Маарду и покатилась в сторону Таллинна без четкого плана действий. Решила, что сориентируюсь на местности. Было у меня лишь два желания – побродить по Старому городу и покататься  на экскурсионном автобусе с открытой площадкой на 2-ом этаже. Я часто встречала такие в европейских городах, но всегда была с группой и на «собственном» автобусе. И вот я -  самостоятельная туристка и могу прокатиться с ветерком!
    Увидев экскурсионные автобусы из окошка своего рейсового автобуса, я решительно вышла. Оказалась возле Вируского рынка. На все три дня это стало моей конечной остановкой по пути из Маарду в Таллинн и обратно…

 
 Купила я билет на экскурсию по Красной линии вокруг Старого города и отправилась в дорогу. На втором этаже, разумеется). Да уж…То ли день был слишком ветреным, то ли скорость у автобуса высокая, а ехать было холодновато. Очень хотелось спуститься в нижний закрытый салон, но…не об этом же я мечтала. Поэтому мужественно терпела холод и ветер, сидя наверху. Два раза я выходила на остановках в городе и завершила свой путь на том же месте часа через три…
   Ну что ж, одну свою дневную цель я осуществила и направилась в Старый город выполнять другую.

   Но сначала надо было перекусить. Я решила пойти в тот же ресторан, что посещала в мае. Там очень мило и в меню – национальная кухня.

   Кстати, у меня с собой был отличный путеводитель по Таллинну на русском языке. И в нём ресторан  описан так:
   «Наслаждайтесь большим разнообразием эстонской кухни в ресторане под названием «Liisu Juures».Блюда готовятся по традиционным рецептам». 
    Значит, моё чутьё не подвело меня в прошлый раз и я выбрала правильное место для «покушать». Конечно, в городе есть ещё рестораны с национальной кухней. В том же путеводителе были адреса. Но я решила не плутать по городу в поисках нового адреса, а питаться в одном месте. Тем более, что меню там обширное. Об этом я попозже ещё расскажу. И так же, о посещении  известного ресторана «Олде Ханса».

    А сейчас я хочу всё ж вернуться к прогулке.
    Итак, в этот раз я вошла в город через Вируские ворота. 

 
      Вируские ворота  находятся в восточной части городской стены. Главная башня ворот была построена в 1345 – 1355 гг. Сегодня через эти ворота можно попасть на улицу Viru с ее многочисленными магазинами, ресторанами и кафе, откуда рукой подать до Ратушной площади.

   Это цитата из моего волшебного путеводителя. Благодаря ему я быстро нашла и те ворота и Ратушную площадь и, вообще, достаточно легко ориентировалась в городе.
   Хоть на площадь я действительно попала гораздо быстрее, чем в первый раз, идя от Морских ворот, саму Ратушу я сперва не признала, потому как подошла к ней с другой стороны (хи-хи).



   Я и ресторан на площади с трудом отыскала. Хорошо, что помнила главную примету – рядом Ратушная аптека. В мае у меня не хватило времени туда зайти и поэтому, выполняя свои обязательства, я первым делом (после обеда, разумеется) отправилась в Аптеку.
   Напомню, что аптека является самой старой из действующих аптек во всем мире. В задней комнате аптеки можно познакомиться с выставкой лекарственных препаратов и аптекарского инвентаря XVII – XX веков.

В этот раз иду в Аптеку Магистрата

   В путеводителе я прочла, что в городе есть несколько башень, на которые можно подняться и осмотреть окрестности с высоты и решила покорить башню церкви Олевисте. Я помнила, что она - самая высокая.

   Немножко поплутав по площади и выбрав, наконец, нужное направление, я двинулась на улицу Пикк. Признаюсь, что даже карта не всегда помогает мне быстро сориентироваться в пространстве (эххх…).

   Церковь я уже видела и в этот раз не промахнулась.




   Купив билет (2 евро), двинулась по ступеням на верхушку. Надо сказать, что по дороге я жутко пожалела о своей затее. Подъём не лёгкий. Особенно, после сытного обеда. Но я поборола желание отказаться от подъема и преодолела все ступени

Иду на башню Олевисте
 
 
 Хорошо, что посередине дороги стояли лавочки, где можно было присесть и перевести дух.  
 

   И вот я на вершине и передо мной шикарная панорама города.
   Это вид на порт, в который я прибывала на пароме в мае.


      Это – деловой район с небоскребами в стиле хай тек.

    А тут хорошо виден расположенный на возвышенности Вышгород с Домским собором, собором Александра Невского и Длинным Германом.
 
   
    Вот такой Таллинн – город контрастов! Очень гармонично здесь сочетаются средневековье и современность. Не зря всё-таки я лезла на башню… 
    Хотя, спуск мне показался ещё более головокружительным) Идти вниз по крутой винтовой лестнице – ещё то испытание для человека со слабым вестибуляром…В холле церкви (или как назвать это помещение?) пришлось присесть минут на 10, чтобы ноги перестали заплетаться, как у пьяной…
   Да! При входе в церковь Олевисте расположено помещение, где стоят лавочки, находятся сувенирная лавочка и двери, ведущие на башню. Чтобы попасть в сам храм, нужно войти ещё в одни двери. Но они были закрыты, и висела табличка «Идет венчание».
   Конечно, было бы интересно хоть краешком глаза посмотреть на эту церемонию, но…увы...
   Я подумала, что у ворот церкви увижу вереницу лимузинов и не угадала. Стояла всего одна машина. Вот.


   Да уж…Как-то не складывалось у меня в голове венчание в таком знаменитом соборе и такая скромность…У нас бы в Москве…Но я в Таллинне. А тут вот так.
   Придя в себя после совершения подвига, я передумал двигаться по улице Пикк в сторону толстой Маргариты, чтобы посмотреть на дом «Три сестры», мимо которого прошла в мае. Почитав путеводитель и узнав, что существуют «Три брата» и «Отец и сын», я решила, что комплексно осмотрю дома в другой раз.

   А пока взгляну на Девичью башню и башню Кик-ин-де-Кёк.
   По дороге остановилась у Дома Братства черноголовых – одного из немногих строений в стиле ренессанс, сохранившихся в Таллинне. 

    Братство черноголовых было основано в 1399 году. Его членами могли стать только молодые, еще неженатые купцы. Когда же они, остепенившись, обзаводились семьей, то имели право ходатайствовать о членстве в Большой гильдии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллинне. Своим названием гильдия обязана святому Маврикию, который, согласно преданию, был чернокожим африканцем. Изображение святого Маврикия можно увидеть на гербе братства. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии, в других европейских странах оно было практически неизвестно. Последние члены братства покинули Таллинн в 40-ых годах прошлого века.

 
   А вот с башнями мне не повезло. Их оказалось слишком много.

   И даже  волшебный путеводитель с картинками и подробной картой не смог одолеть мой топографический и прочий кретинизм…Вообщем, дела на следующий визит у меня копятся и копятся…Да я и не расстраиваюсь.
   Потерпев неудачу с Башнями, я решила вернуться к знакомым объектам – соборам в Вышгороде и осмотреть их изнутри.
   К сожалению, фотографировать в соборе Александра Невского было запрещено. А в Домском соборе даже за осмотр брали плату. Так что фотографий нет, всё только в моей памяти. Разумеется, красиво, роскошно, помпезно. Кстати, на башню Домского собора тоже можно подняться. Наверное, это очень интересно. Но второй подвиг в день – это слишком. К тому же, подъем стоил в 2,5 раза дороже, чем на Олевисте…Странно… В следующий раз непременно обзаведусь Таллиннской картой, иначе разорюсь на музеях)

   Зато, мне удалось сфотографировать флюгер «Старый Томас»! 
 
   Это я уже шла к выходу. Небо хоть и синее, но день уже клонился к вечеру и я прогуляла почти 10 часов.
   Возвращаться я решила по улице Вене. И зашла в собор Петра и Павла.

 
   
   Внутри было тихо и спокойно. И никаких запретов.



 
   Вышла я из города через те же Вируские ворота. До новых встреч, Старый город!

   P.S. Это был пятничный день. Народу было много.
      
    Я возвращалась перекусить на Ратушную площадь ещё в воскресение и в понедельник. Воскресным днём было совсем немноголюдно, а уже в понедельник – опять толпы туристов…

    Хоть и хотелось мне бродить и бродить по Старому городу, но так же хотелось увидеть другие интересные места Таллинна.

   Об этом – ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий