суббота, 18 января 2014 г.

МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ

   Есть такой город – Маарду.                                                                                
    «Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём…».

   Да и не на всякой карте отыщете…

   А между прочим, это очень замечательный город.

   Почему?

   Да потому, что там живет моя теперь уже совсем не виртуальная подруга!

   Наверное, кто-то уже догадался, что город Маарду можно найти на карте Эстонии, недалеко от Таллинна.

   Немного информации.
   
      Маарду - город в уезде Харьюмаа в северо-центральной части Эстонии на берегу залива Мууга (части Финского залива).
   Население - 16,5 тыс. человек (2010), 17,1 тыс. человек (2012). Большинство населения — русские, эстонцы составляют около 20 %.

  Граничит на западе со столицей Эстонии Таллином, расположен в центре пересечения морских, железнодорожных и шоссейных путей, недалеко от Таллинского аэропорта им. Леннарта Мери. На юге города расположено озеро Маарду. 
   Возникновение промышленного посёлка Маарду произошло в 1939 году благодаря разработке фосфоритных месторождений. До 1963 года имел статус посёлка городского типа, затем перешёл в административное подчинение Таллина. С 1980 года Маарду получил статус города, объединив посёлок Маарду с посёлком городского типа Каллавере (эст. Kallavere), но административно входил в состав Морского района города Таллина. 
   7 ноября 1991 года Маарду получил статус отдельной административной единицы, и в его состав были включены территория порта Мууга, а также районы с индивидуальной застройкой и дачными участками, расположенные к западу от жилых массивов посёлка.
   Ну хватит холодных энциклопедических слов. Мой рассказ о том, что видела я.   Как я оказалась в Маарду, уже вполне понятно. Я приехала в гости к подруге и, заодно, получше познакомиться с Таллинном, в котором я побывала в мае несколько часов. Но про Таллинн рассказ будет позже.     
   Подъезжаю…Видите, от Маарду до Таллинна всего 15 км…



       Расположилась я в довольно милом отеле, бывшем общежитии.
Вон моё окошко, третье слева над крыльцом…Погода стояла солнечная всё время
моего пребывания в городе.




    В один из дней я отправилась немножко прогуляться по городу и познакомиться с его историей. 


    
   Официально считается, что город Маарду получил свое название от усадьбы Маарду, которая является сегодня одной из исторических достопримечательностей Эстонии. Интересно, что по одной из легенд,
само название  Маарду произошло от имени страшного бога смерти Маарде, который по преданиям, появлялся из-под земли и пугал людей. Между прочим, такое придание скорее всего не было простым суеверием, а могло непосредственно быть связано с фосфоритными месторождениями, находящимися в этих местах.


   Усадьбу Маарду я не посетила. Кстати, как и дворец в таллиннском Кадриорге, усадьба в Маарду принадлежала некоторое время супруге Петра I Екатерине. Здесь останавливался и сам император. Так что посмотреть на усадьбу –  задание на будущий приезд.

   А вот страшного  Маарде мне  увидеть удалось… 



   Город Маарду расположен на землях средневековой деревни Каллавере (Роотсикюла), основанной шведами и впервые упоминаемой в датских летописных книгах в 1241 году, и на землях деревни Крооди, впервые упоминаемой в 1397 году, которая в середине XVIII века перешла во владение мызы Маарду.

    Моя подруга сказала, что несколько домов с той деревни осталось, как раз недалеко от её дома. И там даже есть музей. Вот как повезло. Есть шанс прикоснуться к истории…

    Итак, идем в деревню. Побродить  по исторической земле и познакомиться с бытовым укладом средневековой жизни.

 
   Находится деревня практически в лесу. Мы идем по тропинке. По обе стороны – домики за очень низенькими заборчиками. Вернее, каменными оградками с деревянными калитками. 


   В оградки вмонтированы камни, с высеченными датами. 




   Как я поняла, это год заселения участка...Ого! Вот и тот самый 1241! Неужели потомки?



   Но узнать мне этого не удалось, потому что в  этот момент случилась страшная неприятность…На мою
подругу свалился клещ…Такой гад ползучий и прилипучий. Еле-еле я его скинула.
   Уф…Перепугалась страшно. И пропала у меня охота к историческим исследованиям.
   Вышли мы из леса (я бы даже сказала, почти выбежали).
   Всё же по лесам ходить надо более подготовленным. В защитном с пяток до макушки комбинезоне…
   В следующий раз обязательно так поступлю. Тем более, как выяснилось, хозяйка хаты-музея в тот
день отсутствовала и возвращаться в деревню нужно было бы в любом случае.

    А пока вернёмсяк настоящему времени. И прогуляется не вглубь веков, …то есть леса…а в обратную
сторону.
  Эстонский брат (или сестра) моего Маркиза.



   В городе много ыонтанов, зелени и, вообще, очень красиво и ухоженно.



   И ещё я заметила много камней. Иногда лежат просто кучками в разных местах - на остановках или просто на траве. А вот на этих, недалеко от моего отеля, сидели совы.



   А вот эта дорожка привела меня ещё к одной достопримечательности города - православному храму архангела Михаила.


       Православным верующим города Маарду, не имевшего своего храма, приходилось ездить за 17 км в Таллинн. Нашлись энтузиасты, которые решили построить свою церковь. По проекту архитектора Власова в 1992 году был заложен двухэтажный каменный храм из красного кирпича во имя Архистратига Божия
Михаила.

   Церковь строилась на пожертвования. 


   В 1994 году архиепископом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием был освящен нижний придел во
имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Начались богослужения. Одновременно продолжалась отделка верхнего Михайловского храма.
   9 июля 1998 года архиепископ Корнилий освятил верхний храм.


   Внутри шла служба, поэтому фотографий нет.

   Я решила поближе подползти к столбу, который увидела рядом с храмом. Ничего особенного – обычный указатель. 




   До Санкт-Петербурга 361 км всего…Хотелось узнать расстояние до Москвы, но никак не удавалось вскарабкаться на холм в том направлении. Пыхтела я, пыхтела, потеряла надежду и, отдышавшись, увидела, что для особо любознательных расстояния написаны на табличке.


   Далековато, однако, я забралась…1134 км…Хотя, из Хабаровска дальше)…

   Собственно, у этого столба и заканчивается моя прогулка по городу Маарду.

   Но мне хочется в заключении разместить несколько фотографий водопада Ягала, полюбоваться на который мы поехали в этот день.

   Находится он в том же уезде Харьюмаа, что и город, на одноименной реке Ягала.
   Река протекает по поверхности глинта, в конце которого образуется уступ, что и создаёт данный водопад.   Высота водопада около 8 метров, а ширина около 50 м. Данные показатели позволяют говорить о том, что это один из крупнейших водопадов в Эстонии.
   Вот таким я его увидела. Он не только крупнейший, но и красивейший. 



   Вот и уступ. Вода бурным потоком устремляется вниз.


   ...и речка продолжает дальше бежать к Финскому заливу.



   Вот на этой позитивной ноте я завершаю свой рассказ о городе Маарду, чтобы приступить к следующему. О том, что я увидела интересного в Таллинне.

   Обнимаю и спасибо всем за вниманте!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий