воскресенье, 12 января 2014 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ И КУЛИНАРИЯ

                       Австрия  2013


   Хоть и был целью моего путешествия в этом году Париж, я стараюсь выбирать маршруты через Австрию. Останавливались мы в Вене и в Зальцбурге, поэтому немного информации к моим прежним рассказам я добавить могу.


                                                    1. Вена.                            
                                     
                                              (  ВЕНА начало )

   Конечно же, зная, что в Вене будет остановка, я села за составление плана пребывания.
   Хотелось посмотреть с Дунайской башни. Пройтись по городскому парку и
взглянуть на золотого Штрауса.
   В качестве кулинарного опыта я решила попробовать венскую сосиску просто на улице…
   Но, увы…Планы мои пришлось менять на месте, потому как времени дали меньше, чем я рассчитывала.  
   Это только после или до ночного переезда можно гулять 9 часов. Мы же ехали только днём, поэтому остановились всего часов на 5… 
   Поэтому, пришлось пожертвовать поездкой на башню…Ну прям не везет мне с ними! 
   Но, не буду печалиться. У меня и без неё много дел… 
   Припарковался автобус опять на площади Марии Терезии. Группа отправилась на обзорку в сторону Хофбурга, а мы с подругой порулили собственным маршрутом. 
   Для начала я пошла… к Музею естествознания.
   Не)…естественные науки меня совсем не интересуют. Я шла, чтобы  сфотографироваться со слоником около музея…Ну вот блажь у меня такая приключилась. В прошлом году батарейка села, я не успела. Вот решила, что надо исправить ситуацию…Начать с того, на чём закончила...Сделала – вздохнула спокойно!

  
   Попутно, мы подошли к памятнику Марии Терезии. В прошлом году он был полностью упакован в леса. Нынче леса почти убрали, и я рассмотрела шедевр скульптора Каспара фон Цумбуш.

   В интернете есть и красивые фотографии памятника, и описание персонажей, увековеченных рядом с эрцгерцогиней. Поэтому я не буду тут тратить на это время. Покажу лишь живописную картинку, которую мне удалось увидеть…
   Может, Иосиф  Лихтенштайн  по ночам помогает реставраторам 
Помните мультик  про Нильса? Там памятник оживал…
   Я фантазирую, как обычно…


   А теперь по Рингу мы направляемся в Городской парк к Штраусу..
   Но по дороге заглянем в Бурггартен ( Burggarten ) – самый старый парк Ринга, являющийся как бы продолжение Хофбурга.
 
    А внимание моё привлёк памятник Моцарту, которого почему-то не было в моём списке…(ай-яяй мне)


   

   Памятник установлен в 1896 году. Автор скульптуры - Виктор Тильгнер. Это один из самых известных памятников Моцарту в Вене. (ещё раз мне позор – проворонила
информацию
). Перед памятником на идеальном газоне каждую весну высаживают
живые цветы в форме скрипичного ключа. 

    
   К Городскому парку (Stadtpark) подходим с какого-то закоулка. Мы спрашивали у прохожих, как пройти к  памятнику  Штраусу (вернее, просто говорили "ШТРАУС" и мило улыбались, потому как обе забыли слово ГОРОД на немецком… а я так и вовсе не знаю языков) и, видимо поэтому, нас сразу направили туда, минуя центральные ворота.
   Хотя сначала на минутку задержались у цветочных часов. За ними виднеется Венский  Курсалон, построенный в 1867 Йоханном Гарбен в стиле итальянского Возрождения. Здесь проходили и сейчас проходят концерты.

В 1867 Йоханн Гарбен построил Венский Курсалон в стиле итальянского Возрождения.  Здесь проходили и сейчас проходят концерты
    
   И вот, наконец, памятник…тот самый, золотой! 

   Бронзовый памятник «королю вальсов» Иоганну Штраусу появился в городском парке Вены 26 июня 1921 года. Он был установлен на мраморном основании и изначально имел золотое покрытие, которое решено было снять в 1935 году. Без покрытия статуя композитора находилась до 1991 года. В 2011 году власти Вены приняли решение начать серьезные реставрационные работы — золотое покрытие обновили, мраморные части памятника почистили, и уже осенью 2011 года памятник Штраусу вновь открыли для венцев и гостей австрийской столицы.

памятник Королю вальса И. Штраусу-сыну в Городском саду
    
   Удивило, что рядом не было никаких людей, и мы смогли спокойно сфотографировать скульптуру. Неужели туристы не захаживают в этот уголок? 
   Ага! Уже через минуту на горизонте показалась небольшая (человек 50) группа китайских туристов…Уф…что называется – повезло прийти вовремя).

   А время уже подходило к трём, близился час сбора. Поэтому мы отложили прогулку по парку на более дальний срок и пошли в выходу…Или входу?

   
   Хоть мы и спешили, но по пути не могли не остановиться, чтобы полюбоваться набережными в стиле модерн (архитектор Ф.Оман), которыми оформлены берега реки Вена…Правда, от самой речки остался лишь небольшой ручей. Жара стояла страшная…




   Пора поесть…Где тут продаются сосиски? В центре Ринга, по пути к Штефансплатц видим ларёк. Кажется, вот они, венские с булочкой-розочкой! 

А вот как должна выглядеть сосиска в идеале
   

   А что тогда у меня в тарелке? Какая-то непонятная колбаса…Непонятная и по виду и
по вкусу…

Уличная еда в Вене

   Наверное, меня не поняли, хотя я очень красноречиво показыва пальцем на картинку…Ну что ж…Голуби были довольны…А я решила, что в следующий раз поем венскую сосиску в кафе…и возьму с собой русско-немецкий разговорник)   
    Зашла в «Розенбергер» и заела печальку  штруделем с творогом, на который в том году не хватило сил.

Утешилась штруделем с творогом в Розенбергере
    
   Подпитанные и запасшиеся в «Билле» вкусняшками на ужин, мы сели в автобус и покатили на ночлег в городок с забавным названием


            
                                     2. Фёклабрук.


   Хоть и предстояло в этом городке нам только ночь провести, но он оказался таким милым, что я хоть пару слов, но скажу о Феклабруке...

   
Фёклабрук  — окружной центр в Австриив федеральной земле Верхняя Австрия.Входит в состав округа Фёклабрук. Население составляет 11 928 человек (на 31 июля 2007 года). Занимает площадь 16 кв.км.

   Мы остановились у явно старинной башни с воротами, но не из-за её истории…Навигатор показал, что за этой башней наш отель, а мы не можем проехать.
Вечером приехали в австрийский город с милым названием Фёклабрук
    
   Пришел служащий из отеля и с ним какими-то объездными путями мы добрались до места…А отель оказался ну очень очаровательным…


    
   Оформлен в старинном духе со множеством закутков, переходов и винтовых лестниц, и мне показалось, что там явно гуляют привидения...
   Хотя...в коридорах был полумрак и тишина, а я выпила за ужином пивка (хи-хи)...Померещилось...
   Если окажетесь в Фёклабруке, обязательно там остановитесь!

    
   Это я уже утром вышла из отеля и оказалась, кажется, на главной городской рыночной площади…Ну просто сказка какая-то…Булочки, цветы, сыр….



   А вот и та самая средневековая башня. С  внутренней стороны)

    
   И вторая имеется напротив.


   Кажется, это единственная достопримечательность в городе. Да и так ли
они нужны, когда можно просто отдохнуть среди гор и озёр? Я б с удовольствием
там расслабилась, натрескалась бы плюшек с сыром, но…нам надо ехать дальше в 



                       3. Зальцбург.




   Кстати, в этот раз мы добрались до Зальцбурга другой дорогой. Более короткой, но менее живописной…     Хотя…Да о чем это я?    Красота-то какая!
По пути в Зальцбург.
    
   Итак…Что я хотела увидеть в городе на этот раз? Конечно же, крепость Хоэнзальцбург.
   Но гид сказала, что нам не хватит времени туда подняться и всёрассмотреть…Поэтому, мы просто бесцельно побродили по городу.

   Сначала, по парку Мирабельгартен. В прошлом рассказе я мало о нём написала, поэтому восполнила пробел на этот раз…

   Спроектирован парк в 1690 году Фишером фон Эрлахом вокруг дворца Мирабель, построенного в 1606 году. Великолепный образец  садово-паркового искусства в стиле барокко...
   Фонтан Сюзанна в купели. Каменный силуэт персонажа Ветхого Завета запечатлел черты Соломеи Альт любимой женщины архиепископа Дитриха фон Райтенау. 

Парк Мирабель

   Немножко истории, а то, наверное, непонятно, что за Соломея иархиепископ. И кто, и зачем построил дворец…Вернее, для кого)

   Как и многие другие достопримечательности Зальцбурга, дворец Мирабель появился по указу высшего духовенства, а именно архиепископа Вольфа Дитриха. Построен он был в 1606 году и назывался Альтенау, в честь возлюбленной Дитриха – Саломеи Альт. Вольф Дитрих ее горячо любил, но так как он был священнослужителем, то жениться на ней он никак не мог. Саломея Альт родила архиепископу 15 детей, из которых выжили 10. Чтобы сделать жизнь
своей семьи комфортной, не смотря на незаконность их связи, Вольф Дитрих
распорядился построить для них этот красивейший дворец.

   Вообще, парк очень красивый, но я ходила сама по себе и поэтому многое упустила…Но, тем не менее, кое что я узнала. Остальное, как обычно, - в другой раз)

   В центре парка расположен красивый фонтан, окруженный четырьмя скульптурами, созданные руками Оттави Мосто еще в 1690 году.Они изображают сцены из мифов древней Греции и олицетворяют четыре стихии. 

 
     
   Одна статуя посвящена эпизоду, когда Геракл поднимает Антея, чтобы оторвать его ноги от земли и лишить сил, которыми питала его мать Гея. Воздух.

 
   Другая – Парис похищает Елену – представляет собой инцидент, послуживший началом Троянской войны.  Вода

     
   Прозерпина, которую уводит за собою в подземное царство Плутон, Земля.

   
   Эней, спасающий из охваченной огнем Трои своего отца, Огонь

    
   Продолжается тема греческой мифологии в Малом Партере, расположенном вдоль западной стороны дворца. Здесь приводнился Пегас выполненный из меди фонтан, разработанный в 1661 г. К. Грасом. 

    
   А эти два милых юноши открывают дорогу в сад Карликов.

   Каменные карлики настоящие звезды парка Мирабель. Ростом они не выше 50-70 сантиметров, немного страшноватые фигуры с горбом, зобом или оскаленным в усмешке ртом. Когда-то их было 28. Сейчас осталось лишь 15. Да и те, вернулись на свои места после долгих мытарств. Дело в том, что даже в прошлом уродцы нравились далеко не всем. 


   
   К сожалению, я подзабыла о Саде карликов, поэтому сфотографировала лишь этих двух красавцев и потопала в другую сторону. 


   
   К выходу…

    
   Вообще, в парке очень много скульптур на разные греческие мифические темы. И дня не хватит, чтобы на все налюбоваться. А я буду делать это постепенно…
    А пока хватит пищи духовной, поэтому… Церковь Святой Троицы проходим мимо …


   ... остановливаемся на минутку у памятника велосипедисту - бронзовой оригинальной скульптуры, которая находится на набережной реки Зальцах. Автором достопримечательности является зальцбургский скульптор Лотте Ранфта. Памятник был установлен в 1992 году.


    ...идем по мосту на другой берег...


   А зачем ?      Потому что есть цель! Вот она… Кондитерская «Фюрст».

С прошлого года хотела зайти в эту кафешку
  
   В прошлом году я забежала в туда, чтобы купить оригинальные конфеты «Моцарткугель» . А в этом у меня есть время посидеть, выпить кофе и чем-нить себя побаловать. Я ж на отдыхе)
   Конфет я не хочу, Захер тем более, штрудель кушала недавно в Вене…И Эстерхази пробовала уже…Что же мне заказать? Рассматриваю витрину и ищу знакомые немецкие буквы…
 
   Ага! Ну как же я могла забыть?  Заказываю…

...и скушать линцторт, который весь год пыталась печь в Москве   
   
   Линцерский торт! 

Линцторт (Зальцбург)

  Будучи два раза в Австрии, я попробовала все вышеперечисленные традиционные и раскрученные лакомства, но о Линцторте даже слыхом не слыхивала.
  Случайно узнала о нём…в Москве. И сразу же взялась готовить…
  Я уж не помню всех своих перепетий, но попытка была не одна. Да  не об том мой рассказ. 
   Хочу лишь сказать – хоть и вкусным были мои Линцторты, но они были не австрийскими.  Вернее, не такими, какой я отведала в зальбургской кофейне. Уж не знаю, в чем причина… 
   Может, надо съездить в Линц? Конечно, надо! Там уж точно станет понятно,где истина )
  А пока я ещё в Зальцбурге, решила зайти на местный рынок в поисках носочков из шерсти альпийских овечек. 
  Носочки я не нашла, а нашла…какую-то горную соль. 

 
   
   Делают её из таких вот камушков. Или минералов? Не сильна я в языках.

 
    
   Купила, но, признаюсь, ещё не пробовала. Подзабыла о ней... 
   Надо срочно приготовить что-нить австрийское) Так что я закругляюсь с повествованием.    Всем читавшим - Dank je wel!
Похожа на местную жительницу?



Комментариев нет:

Отправить комментарий