суббота, 18 января 2014 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ И КУЛИНАРИЯ

                              

               Три дня в Таллинне.

                                                             
                                                           Часть 3.

                                       Гастрономическая.



   Ну вот…Про достопримечательности я рассказала, как смогла. ВОТ ТУТ.

   Теперь вернусь к любимой теме, о которой упомянула в первой части – к еде.

   Сначала небольшой отчет о том, что я заказывала в национальном ресторане «Liisu Juures»..   Итак…

   Из закусок я попробовала…Разумеется, мульгикапсад в первую очередь) 


  
   Да...Отличие от того, что я приготовила в Москве - очень даже...Вроде и ингредиенты те же, а вкус - другой...

   Вот ещё салатик. Ничего необычного, экзотического. Просто воздух эстонский добавлен) И, поверьте, это невероятно вкусно!


 

   Теперь супчики...
 

   
 
   Было достаточно жарко и горячих блюд особо не хотелось, но на одно я смотрела -смотрела пару дней и не выдержала, заказала. Не пожалела - съела всё!

 
   И, напоследок, десерты. Их выбор был достаточно ограниченным. Но! С незнакомым для меня продуктом.
 
   Кама — мука (толокно), смесь из предварительно обжаренного зерна ржи, овса, ячменя, гороха, бобов, взятых в равных долях.

   Мне так понравился мусс с камой, что я привезла пачку этой муки с собой. Пока использую только в смеси с йогуртами-творожками. Но может, со временем изображу такой же красивый десерт…

   Ну а теперь не только о воздухе, но и немного о местном колорите.

   Я уже упоминала в майском репортаже про средневековый ресторан Олде Ханса. Тогда у меня не было времени там посидеть и отведать экзотических блюд из кабана, медведя и лося…
   Надо сказать, что изучив в Москве меню ресторана, я и в нынешний приезд решила этого не делать. Подумалось, что хорошо было бы посидеть там в компании.
   Но всё же совсем пройти мимо такого места я не могла и поэтому присела, чтобы выпить кружечку домашнего пива, которое там варится (если верить меню).


 
   Заказала «Пиво тёмное крепкое, на травах настоянное». Принесли такой кувшинчик. Очень мило. Не в обычном стекле с логотипом...
 
   Но восторг как-то быстро угас... Кувшинчик оказался щербатым. Я постаралась сделать фото так, чтобы этого не было заметно...

   ...и призадумалась…Такая посуда в ресторане с не очень маленькими ценами? Что это – часть колорита? Мол, чего вы хотите – идеальную кружку из средних веков? Мдя…

  Не хотелось портить себе настроение разборками и я хлебнула пивка…Вкусно…А через пару минут меня совсем перестал заботить этот несчастный кувшин.

   Гораздо интереснее было рассматривать снующих туда-сюда юношей в трико.

 

   
Не смотря на разговоры о медлительности эстонцев, ребята очень лихо обслуживали клиентов (в отличие от барышень-официанток). А некоторые принимали заказы, стоя на колене. 
   Эх…Сейчас бы в средние века, да в зАмок, да малчиков таких…Однако, пиво крепкое, а я без закуски…эк меня занесло (хи-хи).

   Решила я развеяться и сходить туда, куда тянет после пива. Извините за подробности, но это было почти приключение…

   Нужную дверь мне указали. Зашла я в неё и…оказалась в кромешной тьме. Вот тебе и средние века. 
      Ну не было электричества, хоть бы факел какой зажгли! Я там тыркалась почище,
чем тот ёж в тумане. Даже  дверь, в которую зашла потеряла.
    Тут на моё счастье вошла ещё какая-то посетительница и в проникшем луче нужный ориентир был найден.

   В самом кабинете  горел хоть какой-то свет и это было единственное радостное событие. Остальное...Средние века, однако) жЮть...
   Умывальник довершил картину. Хоть и выглядит «винтажно». но мыть руки и одновременно наклонять этот чайник крайне неудобно. Слуга, однако, нужен)

 
   Вообщем, выйдя из помещения и присев на верандочке допивать пиво, я засомневалась…Приду ли я сюда ещё раз? Надо будет подумать…Что-то не нравятся мне средние века без достижений современной науки и техники…Хотя…Может просто надо больше пива…или меньше? (хи-хи)

   Позже, по пути на свою остановку у Вируских ворот, я проходила мимо ресторана. Был вечер пятницы. У входа началась анимация. Девушки играли на народных инструментах.

Народная музыка
 
   
   Народ веселился...

   Да! С хорошей компанией стОит сходить в Олде Хансу ещё раз! 
   

   Так что,я ещё не прощаюсь с замечательным городом Таллинн и прекрасной страной Эстония... 

   А для тех, кто меня дочитал - звучат зажигательные эстонские мелодии...

Музыка у Олде Ханса

Эстонская волынка



                      
Спасибо и до новых встреч!




Комментариев нет:

Отправить комментарий