суббота, 18 января 2014 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ И КУЛИНАРИЯ

 

               Три дня в Таллинне.

                                                   
                                                      Часть 2.
 
          Что я видела за стенами Старого города.
                         (а тут часть 1)
                                                 
                                                        
                                                     1. «Русалка».


   Это была первая остановка в поездке на экскурсионном автобусе. Я вышла.

   В отличие от копенгагенской русалочки или варшавской, таллиннская Русалка – это не изваяние  некой женщины с хвостом рыбы, а памятник броненосцу «Русалка» - монумент в виде бронзового ангела, стоящего на гранитном постаменте с надписью:
«Россiяне не забываютъ своихъ героевъ мучениковъ». 
   Создан скульптором Амандусом Адамсоном. Посвящён 177 морякам Российского императорского флота, погибшим на броненосце «Русалка» 7 сентября 1893 года


 

 

   
   Имена 12 офицеров перечислены на самом памятнике, а 165 матросов - на столбиках ограды. На этой – имена коков. (близка, однако, мне кухня)
 

   Стоит монумент у самого Балтийского моря. Даже не знаю, что мне больше понравилось…

 


                             

                                           2.  Вторая остановка.

   Мы проезжали мимо небольшой деревянной церкви, затерявшейся среди небоскребов, и я вышла посмотреть на эту эклектику.

   Со двора снимок получился ещё более интересным...Но название церкви я не обнаружила. Даже в интеренете сведений не нашла.


   В этом же дворе обнаружился такой вот камень. Кажется, это армянское надгробие. Не уверена.

 
                                 
                               3. Монумент Свободы.


   К Монументу Свободы я спустилась из Вышгорода по очень красивой лестнице. Он находится на площади Свободы, в центре которой расположена Церковь Святого Иоанна


   Mонумент победы в Освободительной войне был открыт на Площади Вабадузе (Свободы) в Таллинне 23 июня 2009 года в 00:00 с наступлением государственного праздника Эстонии — Дня Победы в Освободительной войне (1918—1920).
   Памятник представляет собой бетонную колонну, покрытую стеклянными панелями со светодиодной подсветкой, на которой стоит Крест Свободы — первый эстонский орден, учреждённый в 1919 году для награждения отличившихся в Освободительной войне Эстонии 1918—20 годов.



   Недалеко от Монумента я обнаружила ещё одно историческое свидетельство борьбы за свободу...




                                              4.Телебашня.


    Давно хотелось мне подняться на телебашню и я решила, что сделаю это в Таллинне.
    Добраться до таллиннской телевышки можно на том же экскурсионном автобусе, купив зеленый маршрут. А ещё лучше купить Таллиннскую карту. В неё и путешествие на автобусе входит и бесплатный вход в музеи. В том числе, и на Телебашню. Без карты билет стоит 7 евро. Я же купила «быстрый» билет, чтобы не стоять в очереди, за 11 евро.

   Передвигалась я тоже самостоятельно. До Башни меня довезли друзья, а обратно я ехала на городском автобусе до центра за 1,6 евро. Кстати, для граждан города  - проезд бесплатный. 
    Итак, Таллиннская Телебашня.


   В высоту достигает 314 метров.
   
   Краеугольный камень был заложен 30 сентября 1975 года. Об истории строительства рассказывают огромные фотографии при входе. (солнце мешает снимать).




   Официальное открытие телебашни состоялось 11 июля 1980 года

    Перед входом стоит ещё и такой монумент.

      
   Смотровая площадка расположена на высоте 170 метров. Поехали!
 
    
  49 секунд и я на 21-ом этаже. Вокруг нечто грибоподобное – это так называемые «пики эстонских вершин». Интерактивная экспозиция о достижениях эстонцев 
   Вообщем, экранчики такие с надписями. 

   За окном – панорама чуть ли не до Хельсинки. Вернее, его можно увидеть в хорошую погоду. И, разумеется, через специальный экран.
   Невооруженным глазом совершенно ничего не разглядеть с такой высоты. Я пыталась найти хоть какой-то знакомый шпиль – не вышло.

 

   А в полу - стеклянные вставочки, на которые я, признаюсь, не решилась встать.


   Вообщем, прошлась я по площадке, посмотрела в пару экранов и заскучала. Можно было пройтись по открытой площадке на 22-ом этаже, но я посмотрела, как там ветрено и холодно (люди шли, кутаясь в пледы, и сопротивляясь ветру) и раздумала. На том же этаже располагается ресторан, но есть не хотелось да и цены там, прямо скажем, высоковаты (всё ж 175 метров,хи-хи). Хотелось скорее вниз. Почему-то мне стало страшно дискомфортно.

   Уффф…Кажется, моё знакомство с телебашнями этой и ограничится. 
   Лучше уж пешочком на какую-нить башенку вскарабкаться. Хотя бы панорама различаемая. 
   Кстати, на телебашне открылась новая услуга для посетителей: желающие могут пройтись по открытой смотровой площадке на высоте 175 метров, где нет ограждений за 20 евро…Нет уж, мне даже думать о таком страшно…
   Рядом с Телебашней располагается Ботанический сад. Но туда я не пошла, потому как мало имею склонности к ботанике. 
   Я поехала в…


                                                                  5. Кадриорг.


  Барочный дворцово-парковый ансамбль, созданный по приказу Петра I во времена Северной войны. Кадриоргом («Долиной Екатерины») он был назван в честь супруги Петра, будущей российской императрицы.




    В настоящее время в Кадриоргском дворце находится филиал Эстонского художественного музея — Художественный музей Кадриорга.
   Недалеко от этого Дворца распололагается другой - Дворец президента Эстонии. Вернее, резиденция.
   Здание было возведено в 1938 году по проекту архитектора Алара Котли. Во времена советской власти в этом здании располагался Президиум Верховного Совета ЭССР.

 


   Возле президенской резиденции - тишь да гладь...Даже непонятно, зачем стоят на посту эти милые юноши. Наверное, они удивились даже мне, сделавшей их фото...


   
      Хватит Дворцов - пойдем в парк! Он большой и очень красивый...
 
   С шикарным многоступенчатым розарием. Никак ступени не получалось снять. Вот одна лишь клумба.
 
   В парке несколько прудов. Самый популярный - Лебяжий.
 
   Гулять в парке можно целый день. Посетить Эстонский музей искусств Куму.
Или пройтись в сторону набережой до знакомой уже "Русалки".


                                                 6. Церковь Каарли.

   Долго я смотрела на изображение церкви в путеводителе, и очень мне хотелось посетить её, но как-то не хватало времени.
   И вот в последний день, на который было запланировано посещение Музея под открытым небом, планы поменялись. Мы хотели поехать туда с подругой, но она не смогла, к сожалению. Так как ей очень хотелось побывать в этом музее, а мне показалось скучным гулять там одной (надо же потрындеть-пообсуждать, ведь народный быт – наш совместный интерес), мы решили перенести экскурсию на мой следующий приезд.
   Итак, я иду к Каарли.
   Приехав из Маарду, выхожу не у Вируских ворот, а у Балтийского ж/д вокзала. От него по улице Тоомпуйестеэ пешочком отправилась до церкви.
   Шла я вдоль возвышенности Тоомпеа…



  …а потом просто по улице и во дворе среди деревьев увидела мужчину…ммм…неодетого.
 
   Подхожу  поближе, читаю надпись:
  "Вечная память делегатам I съезда профсоюзов, павшим от руки эстонской буржуазии в Изборске 3 сентября 1919 года". 

   О как! Патриотический памятник, а я всё не о том думаю…Хотя, конечно, если мужчина с цепями, то, без сомнения, это что-то связанное с революцией. Можно и без надписи сообразить…И почувствовать... через силу искусства. 

   На низком асимметричном гранитном пьедестале- мощная фигура полуобнаженного рабочего, разрывающего цепи. Сила и гневный протест, единство скорби и призыва к борьбе воплощены в этом мемориальном сооружении. 

   Это я уже дома в Интернете нашла информацию. Заодно и о событиях, которым памятник посвящен почитала…Ну любопытно мне стало, что там случилось...

   Слегка отвлекшись на думы о героической борьбе рабочих и депутатов в начале прошлого века, я продолжила свой путь.

   И вот она, церковь Каарли, красиво стоит на холмике.


 
   Лютеранская церковь Каарли или Карла XI строилась в период с 1862 по 1882 годы в качестве замены для оригинальной церкви Каарли, которая была основана в 1670 году по приказу шведского короля Карла XI.
   Архитектор Отто Пиус Гиппиус из Санкт-Петербурга построил эту церковь белого камня, используя специальную арочную технику, которая дала церкви огромный и открытый интерьер
 
   В церкви Каарли расположена первая эстонская фреска «Придите ко мне» (1879) известного таллиннского художника Иоганна Келера, одно из самых значимых произведений искусства в Эстонии.

   Также в церкви Каарли находится самый мощный в Эстонии орган с 81 регистром и мощным звучанием, который изготовлен фирмой Валькер и установлен в церкви в 1924 году. 
 
   Вот такая замечательная церковь. И никого народу! Ходи, любуйся, фотографируй. 

   Я вышла, обошла церковь…
 
   ...и потопала в Старый город...обедать)

   Собственно, на этом заканчивается моя экскурсия по некоторым достопримечательностям Таллинна и я плавно перехожу к третьей части своего рассказа, которая будет повествовать о том, что я не только видела, но и пробовала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий