День четвертый.
Излучина Дуная.
На этот день запланированы два мероприятия
из плана.Поездка на излучину Дуная и купание.
Первую
часть дня я особо расписывать не стану. В отчете за 2012 год я уже рассказывала
о посещенных городах и основных туристических объектах.
На этот раз хотелось ещё больше впечатлений,
но…увы. Несмотря на то, что времени было больше, экскурсия оказалась менее
интересной. И информации меньше, да и остановки какие-то короткие, что даже
времени на снимки почти не оставалось.
Единственным открытием стало для меня
посещение эстергомской базилики святого Адольберта, которая в прошлый раз была
закрыта.
Главный фасад базилики украшен массивным
восьмиколонным портиком коринфского типа, высота каждой колонны — 22 метра. Над
портиком находится надпись на латыни — Caput, Mater Et Magistra Ecclesiarum
Hungariae (Глава, Мать и Учитель Церкви Венгрии). По бокам расположены две
башни, между башнями и центральным портиком находятся проходные арки.
У эстергомской базилики отсутствует апсида.
Над белокаменным резным алтарём находится большой алтарный образ размерами 13,5
на 6,6 метров — самый большой в мире из числа написанных на цельном куске
полотна. Он создан венецианским мастером Микеланджело Григолетти и посвящён
Вознесению Богоматери.
У
левой стены пресвитерия находится богато украшенная кафедра епископа.
Одной из главных достопримечательностей
церкви является капелла Бакоца, названная в честь эстергомского архиепископа
Тамаша Бакоца (из рода Эрдеди), в период правления которого она была создана.
Время создания часовни — 1507 год, таким образом, она более чем на триста лет
старше самой базилики. Капелла располагается слева от главного нефа собора,
выполнена из красного мрамора в стиле ренессанс итальянскими мастерами.
Орган базилики смонтирован в 1856 году, на
время строительства он был самым большим в Венгрии и насчитывал 3530 труб, 49
регистров и 3 мануала. В 1856 году на освящении базилики Ференц Лист исполнял
на соборном органе Гранскую мессу (Гран — немецкое название Эстергома),
написанную им по случаю окончания строительства собора.
На купол базилики можно подняться и
осмотреть окрестности, но времени не было. Думается, что такой город, как
Эстергом, заслуживает более детального осмотра. Лучше собраться и приехать
самостоятельным туристом как-нибудь.
Напоследок ещё одна достопримечательность, о
которой я не упомянула в прошлом рассказе - мост Марии Валерии — мост через
Дунай, соединяющий венгерский город Эстергом и словацкий город Штурово. Длина
моста составляет 500 метров. Получил название в честь эрцгерцогини Марии
Валерии, дочери императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа.
Мост между двумя городами, построенный по
проекту Яноша Фекетехази был открыт в 1895 году и был дважды разрушен: в 1920 и
в 1944 году. 26 декабря 1944 года он был взорван отступавшими немецкими
войсками. После этого мост был восстановлен только через 60 лет и открылся 11
октября 2001 года.
Следующая остановка – Вишеград.
Вишеградскую крепость пробежали, наверное,
за полчаса. Потом с час бродили по
сувенирной лавочке, пока наша гид выбирала себе какие-то украшения с особой местной эмалью)… Я порадовалась, что
уже была в Вишеграде, осмотрела крепость и сделала фотографии видов на излучину Дуная.
После посещения двух городов у меня ещё
оставалась надежда, что в Сентендре я увижу и узнаю что-то новое, но гид,в
основном, останавливалась у сувенирных лавочек, подробно описывая что да как, с
чем есть, как пить и куда повесить…Ну что ж, всё ж это город художников и
мастеров. Видимо, и возят туда именно за тем, чтобы помочь им сбыть товар)
Хотя я увидела там несколько красивых
храмов, но остановились мы только у православной церкви Благовещения. Основана она сербами, строилась в XVIII веке в стиле
рококо.
Около церкви – чумовой столб. Православный, скромный,
без роскошных скульптур.
Ещё был у меня интерес в Сентендре – музей
марципана. Всё ж Венгрия считается родиной этого лакомства.
Я думала, что нам что-то расскажут об
истории и производстве, но вся экскурсия заключалась лишь в самостоятельном
осмотре скульптур, созданных из марципановой массы и покупки изделий из него в
магазинчике при музее. Кстати, магазин открыт для всех желающих.
Несколько интересных мне произведений
марципановых.
Марципановый Парламент.
Марципановый Парламент.
Принцесса Диана.
Моцарт.
Просто красиво…
Однако, приближалось обеденное время, и я
вернусь к своей излюбленной теме национальной кухни. Да! Оказалось, что именно
в небольшом городке Сентендре можно с лёгкостью найти все желаемые мною
венгерские блюда. К сожалению, поняла я это немного поздно.
Дело в том, что мы с подругой поторопились и
записались на групповой обед. Меню прельщало. Суп из дичи, индейка-гриль с
картошечкой по домашнему и традиционное запеченное яблочко с ванильным пудингом.
Но, приехав в город, я увидела,что там
множество кафешек, где можно самостоятельно поесть и заказать тот же суп из
дичи, а ещё и паприкаш и даже блинчики…
Кстати, даже в том же ресторанчике, где
кормили нашу группу, можно было сесть и поесть отдельно.
Ещё один прокол на моём туристическом пути.
А я уж думала, что набралась опыта. Всё! Больше никаких групповых обедов.
Только, если остановка глубокой ночью посреди
степи)
Но вернусь к еде. Из всего предложенного
внимания заслуживал только суп.
Не знаю, из какой дичи он был сделан, но
нотка тархуна очень меня порадовала. Беру на заметку, мало я этой травке
уделяла внимания. А паприкаш и блинчики…Опять
же – повод приехать в третий раз).
Ну а пока мне предстояло вернуться в
Будапешт и узнать, наконец, что особенного в купании в термальных источниках.
Немного информации.
Купальня Сечени — самый большой
банный комплекс Будапешта и Европы. Её строительство было начато в 1909 г. по
планам Дьёзё Циглера. Комплекс располагает тремя внешними и пятнадцатью
внутренними бассейнами. В купальне доступны разные виды терапии, также работает
дневная бальнеолечебница.
Циглер занимался проектированием здания больше двадцати лет, но когда он
умер в 1905 г., построением здания управляли его непосредственные сотрудники
Эдэ Дворак и Кальман Герштер. Юго-восточное крыло здания, которое выходит на
Городской парк построено в стиле классицизма, однако большинство элементов
оформлены в стиле неоренессанса.
В 1926 г. по планам Имре Франчека был построен бассейный сектор купальни, в рамках которого три бассейна полукругом окружены зданием, построенным в стиле «свежего возрождения». Пространство вокруг внешних бассейнов и само здание украшены многочисленными статуями, по бокам простирающихся продолговатых бассейнов находятся по одному фонтану.
Признаюсь, что до последней минуты меня
терзал вопрос «А может не идти?» и, даже войдя в здание купален, я чуть было не поддалась
приступу паники и не повернула обратно. Однако, собрала волю в кулак, пошла следом за опытными
купальщицами из группы и…попала в рай.)
Если бы у меня был в запасе целый день, а не
пара часов, я бы целый день провела, плескаясь в бассейнах, перебираясь из
одного в другой. Хотя в Сечени есть множество купален с разной водой, холодной,
горячей, сероводородной, но там я не получила столько удовольствия, как в тех,
что на открытом воздухе. Они просто сказочные, с массажем, водоворотами…И
совсем не глубокие, чего я боялась. Можно спокойно плыть или стоять. Народу
много, но нет суеты и , главное, бешено скачущих и брызгающихся детей. Всё
по-венгерски спокойно.) Вообщем, полный
релакс.
Буду ещё разв Будапеште – пойду сразу в
Сечень!
Кстати, спасибо турфирме, потому как посещение
купален было подарком, что, кстати, очень
повлияло на моё решение пойди туда)
Получив последние приятные воспоминания о
посещении Будапешта, мы помахали ему рукой и двинулись в обратную дорогу, по
пути заночевав в том же отеле в Мишкольце.
До новых встреч, Венгрия!
Но сама поездка на этом не закончилась. Окончание
следует.
Ещё больше фотографий Венгрии тут в МОЁМ МИРЕ
День пятый. Обратный
путь. Кошице.
Пятый день похож на первый с одним отличием
– остановка не в Люблине, а в словацком городе Кошице. Надо сказать, что в
первой поездке тоже было упомянуто о возможности заезда в Кошице, но из-за
нехватки времени, остановка не удалась. Поэтому меня очень порадовало, что
теперь и этот пробел заполнится, хотя в планах этого не было. Тем более, что я
слышала много хорошего об этом городе.
К сожалению, опять было слишком мало. Вот, что
удалось увидеть и узнать.
В
восточной части Словакии, у подножия горного массива Черная гора или
по-местному Чье́рна Го́ра, уютно расположился второй по величине, и один из
самых красивейших городов страны Кошице. На сегодняшний день это достаточно крупный
индустриальный центр Словакии, в котором сосредоточена практически вся
металлургическая промышленность страны.
Однако, Кошице еще славится своими уникальными природными пейзажами и
великолепнейшими архитектурными памятниками, придающими ему определенный шарм и
неповторимость.
Сначала мы остановились у монумента советским
воинам-освободителям.
Особо
чтимое местными жителями событие произошло 7 мая 1369 года, когда венгерский
король Карл-Роберт I, в знак благодарности городу за помощь, оказанную в битве
при Розгановце, даровал ему право иметь свой собственный герб. По случаю
получения городом такой привилегии, король выдал соответствующую грамоту.
Так как до этого момента подобных прецедентов в Европе не было, Кошице
автоматически стал самым первым европейским городом, который получил такое
отличие. С этого момента 7 мая считается Днем города и традиционно празднуется
с большим размахом и торжественностью. Символ города – его бронзовый герб
украшает Главную улицу города.
На Главной улице сосредоточенны практически
все достопримечательности города.
Собор Святой Елизаветы (или Алжбеты).
Этот храм является кафедральным для представителей римско-католической
конфессии города. Построен в готическом стиле. Внешняя длина собора составляет
60 м, ширина — 36 м. Высшая точка сооружения, северная башня или башня
Сигизмунда имеет высоту 59 м. Она была полностью завершена в XV веке. Северный
и южный порталы собора богато украшены каменной резьбой.
Зайти внутрь собора времени не было, но вот
мимо клумбочки с черными (или фиолетовыми?) тюльпанами я пройти не смогла).
Совсем рядом с Собором Святой Елизаветы
находится еще одна из достопримечательностей Кошице — часовня Святого Михаила.
История создания этого памятника архитектуры началась еще в XIV веке, с
сооружения небольшой кладбищенской часовни, которая была названа в честь
покровителя горожан Святого Михаила. После обширной реконструкции в 2006 году
часовне был присвоен статус церкви.
Совсем недалеко от Собора Святой Елизаветы можно
увидеть здание Городского театра, относящееся к архитектурным
памятникам XIX века.
Церковь иезуитов построена 1681. В
ней они основали школу, а епископ В. Kisdy основал первый университет в
Кошицах, поэтому Церковь также упоминается как Университетская.
Чумная колонна в Кошице высотой 14
метров была возведена в 1723 году в знак благодарности Деве Марии, избавившей
жителей города от смертельной болезни. Фигура самой Пресвятой Девы украшает
колонну вместе с фигурами Святых Стефана, Владислава и Иосифа.
В Кошице есть место, исполняющее самые
сокровенные желания — это фонтан со знаками зодиака. Многие верят, что если
прикоснуться к своему знаку зодиака, загадать желание и обойти вокруг фонтана
три раза, то желание обязательно исполнится. В конце апреля фонтан ещё не
работал, но ритуал выполнили почти все члены нашей группы).
И последнее, на что я обратила внимание –
дом попрошайки.
А это сам скромняга попрошайка, которому
несколько лет подавали монетку, и он подаяниями скопил себе на домик. И снимает
шляпу в благодарность за то, что горожане ему помогли в этом.
Надеюсь, город Кошице ещё встретится на моём
пути и будет время спокойно, а не бегом, пройтись по Главной улице и не только
по ней. Посидеть в кафе, отведать что-нибудь словацкого…
А пока – в автобус и …моё путешествие, как и
рассказ о нём, подходят к завершению. Всех благодарю за внимание!
В завершении хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашей
сопровождающей от фирмы Светлане за прекрасную организацию поездки!
Комментариев нет:
Отправить комментарий