четверг, 22 мая 2014 г.

АВТОБУСОМ ПО ЕВРОПЕ ВЕСНА 2014 (3)

             День третий, свободный.                                  Будапешт.

   Часть группы отправилась на экскурсию «Роскошная Вена», а мы решили поболтаться по Будапешту без всякой цели. Как-то не сильно хотелось бегать по туристическим объектам. Единственным запланированным мероприятием был подъем на базилику св.Иштвана. Туда мы и двинулись в первую очередь.
   Настроение у меня продолжало оставаться весенним, потому что в Венгрии действительно очень красиво в мае, то есть в апреле. Я останавливалась у каждой клумбы)



   С центрального входа базилику накануне я снять не успела, поэтому для начала пару снимков.



   Совершать подвиг и карабкаться пешком по лестнице не входило в наши планы (хватило с меня Олевисте), поэтому мы прямиком отправились к лифту и через пару минут (поднимались аж на двух лифтах с пересадкой), бодрые, незапыхавшиеся, оказались на смотровой площадке купола. Его высота - 96 м, и 22 м в диаметре.
   С этой площади я снимала вход. Вдалеке виднеется Королевский дворец.



   По бокам от главного фасада расположены две высокие колокольни.




   Крыши города со стороны Парламента.



   А вот так купол выглядит…из под купола)



    Дальнейшие наши передвижения не были интересны турестически, я убрала фотоаппарат и достала его лишь один раз, когда недалеко от вокзала, мы натолкнулись вот на такого мужчину с собакой…



   При ближайшем рассмотрении, в мужчине узнался лейтенантом Коломбо) Рядом – его любимый бассет…Вот такое современное творчество…Скульптуру поставили буквально с год назад (вечером у гида узнали)
   А я перехожу к своей любимой теме – кулинарной)
   Я даже в задачах поставила - попробовать что-нить национального. На ум приходили слова: паприкаш, халасле, гундельские блинчики…
   Накануне я попросила у гида подсказать ресторанчик с национальной кухней. Она довольно расплывчато ответила, что все эти блюда можно попробовать на каждом шагу.
   Возможно, я не там шагала, но на моём пути попадались рестораны, где, кроме гуляша, ничего национального не было. Остальое меню было вполне европейским. А ещё чаще встречались рестораны с итальянской и тайской кухней.
   Моя подруга резонно заметила «Можно подумать, в Москве на каждом шагу рестораны с русской кухней). Да тоже сплошь пиццерии и суши-бары.» Ну да, согласна, щи да кисели в Москве тоже поискать нужно…И будапештцы, как и москвичи, в основном, любят покушатьбургеры, макароны и Том Янг.
   Вообщем, приуныла я решила поехать в кафешку, где обедала 2 года назад. Там была страничка с национальным меню и я надеялась, что обнаружу там хоть что-то из желаемого.
   Кафе я нашла – страничку нет. Может быть дело в том, что туристический сезон только-только начинается? Не знаю. Но искать что-то ещё не было ни сил, ни времени, поэтому мы присели там и, после тщательного изучения меню,я выбрала блюдо,в названии которого читалось слово «традиционное». Ну что ж, у меня в этой поездке сплошной слом стереотипов)



   Свободный третий день закончился сбором желающих прогуляться на теплоходе по Дунаю. Это опять же было в моих планах, поэтому вечером мы с подругой двинулись к причалу. Кстати, темнеет в Венгрии пораньше, чем в Москве. Уже после 8-ми начинает, а к 9-ти совсем ночь. Любят они пораньше спать лечь – пораньше встать).
   По дороге я опять задержалась у очередной клумбы))) Что-то в этой поездке у меня развилась любовь к растениям, чего раньше никогда не наблюдалось. На этот раз я пыталась сфотографировать фиолетовые цветы в сумерках)))



   А сама прогулка не вызвала особого восторга. Скучновато.Анимация на Влтаве мне гораздо больше понравилась. Чтобы час наслаждаться ночью видом подсвеченного Будапешта нужен не один бокал шампанского). Кстати, все те же виды мы видели на обратном пути из окон автобуса. И, совсем уж откровенно, в Москве подсветка поинтереснее. Но, конечно, разок ночной Будапешт увидеть нужно.








   Продолжение следует…

3 комментария:

  1. Привет, Лена, на новом месте!

    А я всё никак до Венгрии не доеду, хотя и собираюсь уже давно...

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Люба!
    Спасибо за поддержку!

    До Венгрии обязательно надо доехать. Я влюбилась в эту страну. Планирую вернуться на Балатон отдохнуть)

    ОтветитьУдалить
  3. Я в прошлом году планировала путешествие по Рейну, но пришлось отложить. А в этом году планы уже другие - хочется к сыну на Сахалин съездить. Собираюсь с силами))

    А ты, Лена, молодец - расширяешь горизонты географии!

    ОтветитьУдалить