суббота, 14 июня 2014 г.

МОИ КУЛИНАРНЫЕ ОПЫТЫ

                       Переношу старые записи...

   Недавно зашел разговор о супе из кислой капусты. Вспомнила свои эксперименты и айнтопф.
   Переношу запись и заодно вспоминаю рецепт...

     Айнтопф, чанахи и другие…              
                    Часть 1. Айнтопф.

    Красивое слово «айнтопф» узнала недавно. Разговаривали мы на форуме то ли о супе, то ли о рагу, и вот оно и прозвучало.

    Айнтопф (от нем.ein - один, toрf - горшок, "все в одном горшке") — блюдо немецкой кухни, заменяющий собой первое и второе блюда. Айнтопф представляет собой густой суп, который варится на воде или бульоне. Ингредиентами могут быть: овощи - картофель, морковь, брюква, а также различные виды капусты (белокочанная, цветная, брюссельская, брокколи) и др.;бобовые — горох, чечевица, фасоль, стручки зелёной фасоли и др.; крупы, хлеб,макаронные изделия, мясо, копчёности (например, касселер), сосиски или другие мясные продукты.

   Ага, интересно. Супчики люблю. Да ещё и в горшочке! Давненько я ничего в них не готовила, есть повод, наконец, достать их из забытья…Решила покопать дальше  и поискать  рецепт.

    Существует много вариантов приготовления супа по-немецки. Но согласно классическому рецепту для приготовления айнтопфа нужно обязательно использовать 10 ингредиентов.

   Много вариантов айнтопфов я нашла в блоге своей знакомой, но…Мои представления о немецкой кухне крайне скудны. Свинина, кислая капуста, колбаса. Вот эти составляющие я и хотела увидеть в своём немецком супе. И рецепт был найден!


   Айнтопф из кислой капусты «Укермюнде».


400 г кислой капусты, 200 г свинины, 100 г шпика, 1 маленькая польская колбаска, 1 1/4 л воды, 4-6 картофелин, 1 морковка, 1 корень петрушки, 1 маленький корень сельдерея, 1 столовая ложка маргарина, 1 столовая ложка муки.
      Варить кислую капусту, свинину, шпик и польскую колбаску в кипящей воде 20        минут. Добавить картофель и мелко нарезанные овощи и варить еще 20 минут.              При необходимости долить воды. Заправить суп поджаренной на маргарине              мукой. Нарезать мясо, шпик и сосиску кусочками и положить в суп.

   Замечательно! 10 ингредиентов и всё, что я хотела! Бегом в магазин за продуктами!

   Стоп! А где горшок? Из рецепта понятно, что варится суп на плите и в кастрюле.

   За советом обращаюсь к моей знакомой по интернеткулинарии. И вот какой ответ получаю от живущего в Германии её товарища. (цитата)

   Поскольку в Европе русской печи не было :) и с дровами - напряженка, то айнтопфы готовили или на плите, или на костре - на треноге. Ну, а у кого были деньги на мясо, у того, обычно и была металлическая посуда - котелки, передаваемые по наследству.     Глиняная посуда и позже керамическая для термической обработки была у крестьян, но риск, что она при быстром нагреве лопнет и еда пропадет был велик.   ...готовьте айнтопфы в кастрюлях и чувствуйте себя правыми. Европейские айнтопфы в горшках не готовились.

   Ну что ж…Кастрюля, значит, кастрюля…Бай-бай , горшочки. Не грустите, я о вас помню!

   Изготовление супа описывать не буду. Из рецепта видно, что процесс несложный. Расскажу только о результате. Но сначала фото главного героя.


Айнтопф

   Итак…Самый мой главный вывод – блюду очень далеко до диетического…Сообразить это можно было ещё на стадии чтения рецепта, но я ж не ищу легких путей…Только, боюсь, моя печень этого не одобрит…

   Вообщем, мне пришлось подождать до утра, снять с поверхности супа полсантиметровый слой жира (ну и зачем я крошила 100 грамм шпика?) и только после этого я решилась попробовать своё изделие.

   Капуста, картошка, моркошка…Что до боли знакомое…Так это ж ингредиенты щей!…Немецкий вариант русских щей  - с копченостями. Ну что ж, совсем неплохой результат. А чего я ждала-то, собственно? Фантазерка…

   Ну что ж…С айнтопфом всё получилось достаточно прозаично, но, как оказалось, у него есть много родственников по всему миру. Густой суп в горшочке очень популярное блюдо и поэтому я решила продолжить исследования в этой области. Но теперь уж хочу наверняка и без обману! Именно в горшочке!

   Побродив по ссылкам, я остановилась на грузинском собрате айнтопфа…


                             Часть 2. Чанахи.         


   Чанахи (груз. ჩანახი; рус. жаркое) — блюдо грузинской кухни, представляющее собой тушёную в глиняном горшочке баранину с овощами. Традиционный набор овощей для чанахи — картофель, томаты, баклажаны и лук, положенный в горшок слоями, и равные в общей массе весу взятого мяса. Набор пряностей для чанахи ничего необычного для грузинской кухни не содержит.
Блюдо появилось не раньше XVI века — когда картофель попал в Европу из Америки.

   Какая прелесть! В определении блюда дан конкретный состав ингредиентов. Никаких вариаций на тему «можно горох, а можно макароны». И про горшок упомянуто...
   Ну что ж. Пора доставать его с дальней полки  и зажигать духовку!

   Готовится чанахи очень просто. Все продукты нужно порубить на кубики, загрузить в горшок, добавить приправу (у меня Хмели-сунели) и немного аджички. Поставить в духовку и забыть минут на 40. Правда, баранину купить не удалось, она была заменена на говядину, что вполне допустимо. Сомневаясь в мягкости говядины, мы её немножко протушили на плите перед закладкой в горшок.. Да! Готовить чанах мне помогал мой друг, многие годы живший в Грузии, поэтому на его мнение вполне можно положиться... Или я ему помогала? 
 Неважно. Важен результат. Он перед вами.


Чанах




   Думаю, что даже по фото видно, что на суп это блюдо не похоже. Не знаю, какой умник назвал чанах и айнтопф родственными блюдами. Из-за горшка, что ли? Кстати, я поинтересовалась, насколько это принципиально...Тоже не особо. Можно и в сковородке на плите готовить.

   Самое принципиальное, на мой взгляд, отличие – при приготовлении чанахи мы не добавляли ни капли воды. Все продукты готовились в собственном соку. И никаких мучных загустителей и  соусов.

    Чанах – второе блюдо. Наверное, это и есть жаркое.



                  Часть 3. И другие.

    В этой части я не буду проводить кулинарных опытов. Расскажу о прошлом.

   Среди сородичей айнтопфа и чанахи (который я теперь не считаю сородичем, правда) я встретила своего давнего знакомого – гуляш.

    Гуляш (венг. gulys) — национальное блюдо венгров: кусочки говядины или телятины,тушённые со шпиком, луком, перцем (паприкой) и картофелем. Блюдо относится к категории густых супов. Изначально суп с различными добавками был традиционной едой венгерских пастухов и готовился в котлах на костре.


    Впервые я познакомилась с венгерским гуляшем уж и не помню как давно, вырезав рецепт из какого-то журнала,типа «Лиза». Очень мне понравилось это блюдо и готовила я его частенько. И в будни, и в праздники уплетали его за обе щеки.

    Выглядело это так…

Гуляш

   Да-да! Это – не гуляш. Теперь я знаю – это паприкаш. Тоже венгерское блюдо, но со сметанным соусом. (Рагу? )

   А вот про настоящий гуляш я узнала, посетив летом Венгрию.

   Вот так это блюдо нам подали в национальном ресторане.





   Вот рецепт национального блюда, который можно купить в сувенирной лавке на любом языке. А так же паприка – самый венгерский сувенир.



   И, наконец, венгерский гуляш в моём исполнении. Который, опять же, стал моим любимым блюдом. Густым супом или первым-вторым в одной посуде... Да какая разница? Главное - вкусно!

Венгерский гуляш по привезенному рецепту и с венгерскими приправами.

  Ну вот, собственно, и всё, что мне хотелось бы рассказать о  знакомстве с густыми супами!





1 комментарий:

  1. Лена, замечательный рассказ - такой аппетитный!
    Я тут переносила блоги, на которые была подписана, на bloglovin, да вот и к тебе заглянула почитать о путешествиях и вкусностях. И не зря заглянула.
    Желаю попутного ветра... или чего там для сухопутного транспорта желают - дорог без пробок и умелых водителей))

    ОтветитьУдалить