суббота, 3 мая 2014 г.

АВТОБУСОМ ПО ЕВРОПЕ ЛЕТО 2012

Хочу опубликовать здесь репортаж о своем путешествии в Венгрию, но сначала перенести рассказ 2012 года.

Вот и вернулась я из своего путешествия. Привезла чемодан впечатлений. Программу посещения Австрии выполнила и даже перевыполнила. Много фотографий, разберу их чуть позже. а сначала по дороге...

Венгрия.

У меня поездка началась с проблем. Фирма заказала билеты на поезд, уходящий позже на 5 часов. Соответственно, мы и приехали на 5 часов позже. В Будапешт приехали в 5 утра и опоздали на экскурсию. Очень было обидно, потому как отвезли нас в красивые места, а времени для обзора у нас было меньше аж на три часа. )но это было единственное огорчение, к счастью).

Начали мы знакомство с Венгрией не со столицы, а с...провинции. (или как правильно назвать?)

Первая остановка в городе

Сентендре - это город в центральной части Венгрии, в медье Пешт, в 20 км от к северо-западу от Будапешта. Город основали в XVII в. сербы, спасавшиеся от смуты в своей стране, вызванной турецким нашествием. Сентендре известен как город художников со множеством галерей и мастерских.
По городу мы промчались бегом и , к сожалению, не успели зайти в музей марципана.
Но несколько фоток я сделала.
   Свернула на узенькую улочку, которых много в городке.
Изображение

Поднялась по ней и посмотрела на крыши домов.

И забежала в сувенирную лавку, коих было множество в городе.

Вот и всё cray.gif
   Но дальше нам повезло больше. мы поехали в   Вишеград

...и там налюбовались красотой.

В XIII веке в Вишеграде была построена Вишеградская крепость. Несколько лет в XIV веке город был столицей Венгрии. В это время близ Вишеградской крепости начались работы над королевским дворцом. После перенесения столицы в Буду в XIV-XVI веках Вишеградский дворец служил летней резиденцией венгерских королей.
 В XVIII веке Вишеградская крепость и дворец были разрушены войсками Габсбургов в ходе войны за Венгрию. До нашего времени полностью сохранилась только одна башня крепости — Башня Соломона. По легенде, именно в этой башне в своё время был заключён Влад Цепеш.

На остатки крепости мы и полезли...

Оттуда полюбовались Дунаем...

и, особенно, видом на излучину - место, где Дунай поворачивает на 90 градусов

А это  вид на крепость снизу из автобуса

Изображение

Внутри много воссозданных сюжетов из жизни того времени.Изображение

хранится королевская корона

Дальше мы перемещаемся в

Эстергом  — важный культурный и религиозный центр страны, резиденция архиепископа Эстергомского, носящего титул примаса Венгрии.

По пути - вид из окошка.

Основная достопримечательность Эстергома - грандиозная базилика Св. Адальберта. Это самый большой в Венгрии кафедральный собор, главный католический храм страны. Его длина 118 м, ширина - 49 м, площадь интерьера - 56 тыс.кв.м. Диаметр купола 33,5 м.Базилика стоит на холме, поэтому видна издалека в любой точке города. В 11-14 веке на этом месте находилась церковь Св. Адальберта - первый христианский храм в Венгрии , построенный в период правления  короля Иштвана первого . После нашествия ордынцев  в 13 веке от церкви остались лишь руины.Второй храм, построенный  в 14 веке, просуществовал до турецкого вторжения и был разрушен в 1543 г. Строительство третьего по счету собора, который существует по сей день, началось сразу после возвращения архиепископского двора в Эстергом. Тогда архиепископ Шандор Руднаи решил построить храм , подобающий  "католической столице" Венгрии. Строительные работы  растянулись  на 40 лет, оформление интерьера - еще на 7 . В 1856 г. базилику осветили. на торжественной церемонии присутствовал  Ференц Лист, сочинивший по этому поводу  "Гранскую мессу".

Купола Эстергомской базилики. (Базилика святого Адальберта)

Главный фасад

Памятник  христианизации Венгрии.

Вид с базилики на Дунай. На том берегу - Словакия.Изображение

И я с нашим венгерским гидом - Януком, очень милым и внимательным.

Дворец архиепископа.

Ну что-то уже неохота смотреть на храмы-соборы...Мы ж не в Польше...

Охота зажигательного что-то...

Чардаш?

Всё к услугам туриста...
   Ресторан "Чарда" Венгерская анимация..
   Пока мы туда едем - закат зацепила из окошка...

Изображение

Приехали мы в ресторанчик, который был построен в 1865 году (думаю. что это легенда для туристов blush.gif )

Встречали нас рюмкой палинки (персиковой водки)

угощали гуляшем.
Изображение

и мясным ассорти с соусом типа лечо. Всё острое. Любят они перец...мне понравился только паштет.

развлекали нас танцами

и музыкой...Пели песни и арии из оперетт.
Изображение

Так же всевозможные забавы были и вино...К концу ужина я уже не смогла понять, что ж это был за десерт..wacko.gif какой-то бисквит со сливками, кажется, с яблоками)

Вообщем, первым днём в Венгрии я осталась очень довольна. (если не брать во внимание проблемы со временем).

Будапешт.

Пару слов о гостинице в Будапеште.

Вид из окна не на красоту, конечно, на обычную городскую окраину и тем не менее гостиница вполне приличная и вкусный завтрак.
Изображение

Итак,второй день. Мы выехали на обзорную экскурсию и перво-наперво поднялись на гору Геллерт, высотой 130 м над уровнем Дуная, которая считается жемчужиной Будапешта. Свое название гора получила в память о епископе Геллерте – духовном наставнике короля Иштвана и посланнике Папы Римского, мученически убитого здесь толпой язычников.

С вершины открывается прекрасный вид на город. (фоток у меня маловато, в основном снимала на видео, поэтому заранее извиняюсь)

На вершине горы находится неприступная крепость Цитадель, построенная австрийцами в 1850-1854 гг. и монумент Свободы в виде женщины с лавровой ветвью, видимый из многих точек города.
Изображение

Сначала мы отправились к Будайской крепости. (вид с горы)

Полюбовались на собор святого Матьяша, построенный в редком для будапештской архитектуры готическом стиле. В юго-западном углу храма возведена колокольня высотой 80 метров, колокольня церкви св. Матьяша — самое высокое сооружение Будайского замка.

Постояли у Чумной колоны.
Изображение

Дошли до Рыбацкого бастиона, который представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями и памятником святому Иштвану.

Рыбацкий бастион был возведён в 1899—1905 годах по проекту архитектора Фридеша Шулека и задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша. Несмотря на своё название, Рыбацкий бастион никогда не имел оборонительного значения. Ранее на месте Рыбацкого бастиона находилась площадь, окружённая крепостной стеной, где шла торговля рыбой. В средние будайские рыбаки защищали этот участок крепостной стены в случае военной угрозы, и Рыбацкий бастион стал памятником храброй гильдии рыбаков.

Прошли мимо здания Замкового театра, в котором дал концерт 7 мая 1800 года мой любимый Людвиг ван, в честь 17-тилетия Александры Павловны - единственной русской княгини, супруги австрийского эрцгерцога Иосифа.
Изображение

Около театра моё внимание привлек необычный барельеф на лужайке.

Ну и, конечно, я не могла пройти мимо своих любимых мальчиков в формеwub.gif

Подошли к Королевскому дворцу с памятником Евгению Савойскому - австрийскому полководцу.
Изображение

и Национальной венгерской галерее, расположенной в здании дворца.

В западном дворе дворца находится фонтан Матьяша.Мраморная скульптурная группа воспроизводит сюжет баллады известного венгерского поэта М. Вёрёшмарти о Сеп Илонке (святой Елене). Простая девушка Илонка встретила на охоте короля Матьяша и влюбилась в него. Однако когда она узнала, что ее возлюбленный — король, то умерла от отчаяния.

На одной из колонн ограды дворца (Орнаментальные ворота) мы еще одну интересную скульптурную композицию — огромную, похожую на грифа птицу, с распростертыми крыльями и сжавшую в когтях королевский меч. Это — легендарная птица Турул, символ династии Арпадов — основателей Венгерского государства.

С террасы хорошо просматривается статуя Свободы на вершине горы Геллерт

Совсем рядом с фонтаном видны Львиные ворота — арка, которая ведет во внутренний двор Королевского дворца. По обеим сторонам ворот сидят львы с закрытой пастью. Точно такие же львы, но с открытой пастью, находятся по другую сторону арки

Гулять по Будайской крепости можно не один день, но мы, к сожалению, покидаем её и перебираемся в Пешту по Цепному мосту.

Мост Сечени (Будапештский) цепной мост, - подвесной над реке Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта - Буду и Пешт. Открыт в 1849 г, став первым постоянным мостом через Дунай.
Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени, вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент сооружения мост считался чудом света (несколько лет спустя его превзошёл по размерам Николаевский цепной мост подобной конструкции).

Изображение

И видим здание Парламента,самое большое в Венгрии, правда, не со стороны реки.

Здание базилики святого Иштвана.

Мы едем по проспекту Андраши,который является наиболее представительной улицей Будапешта. Он соединяет площадь Эржебет с площадью Героев и с городским парком Варошлигет; на проспекте много зданий в стиле неоренессанс, одним из самых ярких примеров которого является Оперный театр.
Изображение

Дом террора — музей, который располагается в здании бывшего Управления государственной безопасности Венгрии и посвящён трагическим периодам тоталитарной истории Венгрии. В здании, построенном в 1880 году по проекту архитектора Адольфа Фести, в послевоенной Венгрии находилась тюрьма, где, подвергались пыткам противники режима.

К сожалению - всё из окна автобуса...
   Вышли мы только на площади Героев.
   Центральную часть площади занимает Мемориал 1000-летия обретения родины со статуями руководителей Венгрии начиная с IX века и др. значительных деятелей венгерской истории.

Изображение

Высота центральной колонны, увенчанной изображением архангела Гавриила, составляет 36 м.

Вот и вся наша обзорная экскурсия...Пока делала репортаж, что-то опять захотелось в Будапешт, чтобы всё ещё раз осмотреть внимательнее и самостоятельно...

Напоследок ещё пару слов...
   Будапештское метро является старейшим на европейском континенте. Первая линия была проложена под проспектом Андраши от площади Вёрёшмарти до площади Героев. Эта линия функционирует и в настоящее время (жёлтая линия ). По линии ходят поезда, стилизованные под старину. На других линиях используются поезда российского производства (Мытищинского завода).

Еду по желтой линии...

Это на станции около площади Октогон.. Очень красиво.
Изображение

В центре зашли в кафешку. Официантка была страшно нелюбезна.  Поэтому, я выбрала блюдо, просто ткнув пальцем в меню. Принесли вот такую красивую посудину с картохой и четырьмя кусочками копченой колбаски...острое и соленое, как обычно...

По дороге в Сентендре мы проезжали место, где находятся самые знаменитые римские развалины Будапешта. Сегодня здесь среди современных зданий и зелёных зон, укрываются фрагменты римского амфитеатра и Музея Aquincum.

Здание синагоги на улице Дохань является крупнейшей в Европе и второй в мире. Она вмещает до 3000 молящихся. Опять только из окна.
Изображение

Но на этом с Венгрией мы ещё не прощаемся...Умотанных в Будапеште, нас привезли в город Дьёр. Плохо помню экскурсию...

Дьёр  — важнейший город северо-западной Венгрии, расположен на половине пути между Будапештом и Веной. Город стоит в месте впадения реки Рабы в Дунай.

Всего-то у меня несколько фоток, может, кто узнает эти здания и поможет мне)