четверг, 28 августа 2014 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ И КУЛИНАРИЯ (АВТОБУСОМ ПО ЕВРОПЕ ЛЕТО 2014)

          
                        Лето 2014.

   На это лето был запланирован тур в Италию на 12 дней, но...Количество дней по некоторым причинам надо было сократить и пришлось срочно подыскать новый маршрут.
   Задав в поисковике турагенства параметры, я с радостью обнаружила, что за неделю можно успеть съездить посмотреть баварские замки.
   Желание увидеть Нойшванштайн появилось у меня, когда я увидела его макет на выставке в Этномире.
   Итак, я поехала воплощать очередную мечту!
   Забегая вперед, скажу, что тур у меня получился скорее гастрономическо-пивным, нежели экскурсионным, потому как города, входящие в маршрут, уже были мною осмотрены (и даже не по разу некоторые), и я больше интересовалась национальной кухней, а не памятниками архитектуры.
   Итак, мой отчёт.

                           Остановка 1. Варшава.

   Прогулялась по городу с единственной целью – сделать снимки, которые случайно удалила в прошлом году.
   Центр Варшавы был практически полностью уничтожен нацистами в результате бомбардировок 1939 г. и подавления восстания 1944 года. 
    После 2-ой мировой войны город был восстановлен. Однако лишь наиболее старинная часть города, а именно Старый город, Новый город и Королевский тракт, а также отдельные ценные в памятно-архитектурном плане объекты были отреставрированы в исторической, хотя далеко не всегда в их исконной форме. 

   Королевский дворец .
   После войны место, где некогда стоял замок, пустовало до 1971 г., когда сейм окончательно отказался от планов строительства современных правительственных зданий на его месте и принял решение восстановить дворец по сохранившимся фрагментам и фотографиям, по возможности придав ему ту форму, которую, как предполагается, он имел в начале XVII века. 
   На площади перед дворцом установлена колонна короля Сигизмунда – памятник королю Сигизмунду III.


   К 200-летию со дня рождения польского  композитора и пианиста Фредерика Шопена в Варшаве установили 15 скамеек, играющих его музыку. Сделаны лавки из лучшего шведского гранита.  Одна из них, недалеко от Дворца.



   Собор Святого Иоанна Крестителя — главный католический храм Варшавы.
   В 1944 наряду с остальным историческим центром города  собор был разрушен.

   После войны собор был восстановлен с воссозданием предполагаемого первоначального облика.

  
   По соседству –Иезуитский костёл.



   Кенотаф Яна Тарло  Яна Ержи Плерша 1753 г., разрушенный в 1944 г., восстановленный в 2010 г.

    Рыночная площадь. Четыре стороны площади названы в честь политических деятелей.
   Сторона Яна Декерта.

   Сторона Игнация Закшевского.

  Варшавская сирена — изображение, являющееся одновременно символом города и его гербом. Памятник на Рыночной площади. Сторона Франтишека Барсса.

   Входом в Старый город в Варшаве со стороны Нового города является Барбакан — восстановленные остатки крепостных стен вокруг средневекового города.


     Остановка у нас была короткая, экскурсия не длинная. Да и отреставрированный исторический комплекс в центре Варшавы не так роскошен, как в других городах Европы. Тем не менее, В 1980 году он был занесён в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. 


   Если мой путь будет ещё раз пролегать через Варшаву, поброжу сама. Зайду в более укромные уголки. Ещё фото в альбоме ВАРШАВА
   Ну а пока – в путь!
   Проезжая дальше по Польше, мы остановились перекусить в ресторанчике. 



И тут я опять совершила ошибку, которую зарекалась больше не делать – заказала комплексный обед.
   Опять подали ассорти натертых овощей, свинину в панировке с картохой и Журек. Из-за него-то я и наступила опять на те же грабли.

  
   Не знаю, что сказать.
   Не впечатлил. Я заказала журек на Паджеро, когда мы въехали в Польшу. Там суп был вкуснее. А самый вкусный журек (на сегодняшний день) приготовила я в Москве, следуя рекомендациям из интернета).
   И напоследок, как обычно, об отеле.
   На ночевку мы остановились в городе  Душники Здруй, в Судетах. Отель очень посредственный (были у нас проблемки), но завтрак приличный и красивый вид на горы. Это горнолыжный курорт.





                     
                    Остановка 2. Прага.

    На обзорку мы не пошли, но я сделала ставшие традиционными фото с гвардейцами и на Карловом мосту ( даже маечку везла специально «пражскую»). Впервые гвардейцы были в очках…


     Дальше мы двинулись посмотреть храм святой Людмилы, к которому не доходили наши экскурсии. Спускаясь по лестницы от Пражского Града, увидели вот такого дядечку, ранее не замеченного (как же хорошо ходить без группы).

    Храм святой Людмилы - католический приходской костел в неоготическом стиле на площади Мира в пражском районе  Винограды. 
   Очень понравились витражи в храме. Все фото – в альбоме ПРАГА




   И опять к кулинарии)
   Когда мы шли к храму по Вацлавской площади, нам вручили листовочки. В них говорилось (и по-русски в том числе), что в ресторане «Черный барон» сегодня большие скидки. И как раз на те блюда, которые я не прочь была попробовать.
   На обратном пути мы завернули в ресторан.




   Я заказала чесночный суп в хлебе, утку по-старопражски (четверть) с кнедликами и кислой красной капустой и светлый пилзнер.


    Мои впечатления.
   Суп в батоне…В тарелке вкуснее (ИМХО). Размягший мякиш что-то не очень…К тому же, мне жалко хлеб, который не съедается и уносится на кухню. Что с ним потом?
   Утка мне понравилась - сочная, с приправами, а вот кислую капусту я едала и вкуснее.
   В целом и обед, и ресторан мне понравились. А скидку нам дали на самом деле приличную. Всего 310 крон два блюда и пиво! В среднем, только порция утки стоит 250-300 крон.
   И ещё одну вкуснятину попробовала я в Праге – трдельник. Делается так: от дрожжевого теста отщипывают полосочки, наматывают  на крутящийся цилиндр (трдло) и готовят на открытом огне.

   Они такие ароматные, с корицей, сахарком посыпаны…ммм…Всегда теперь буду покупать!
   После вкусного обеда мы отправились на экскурсию « Магическая Прага».
   Ожидала бОльшего. Гид в чёрном плаще рассказал пару историй из жизни пражан в средние века. Посетили Еврейский квартал, где услышали легенду про Голема. Создание голема, глиняного великана, народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту,главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу 17 века. 
  Староновая синагога. Расположенна в квартале под названием Йозефов. Говорят, что на чердаке покоится тело Голема.



  Старое еврейское кладбище, захоронения на котором производились по крайней мере с начала XV века до 1787 года.Чтобы не нарушать покой умерших, захоронения производились слоями. Старейшее уцелевшее надгробие датировано 1439 годом.

   Вообщем, магическим духом Праги на экскурсии проникнуться не удалось, но вечером нас ждала другая магия…Магия музыки, танца, света и воды.
   Кржижиковы фонтаны - комплекс поющих фонтанов. Названы в честь главного инженера Франтишека Кршижика. Были построены к открытию Первой чешской индустриальной выставки  династии Габсбургов в 1891 году. Считаются уникальным европейским достоянием.
  

   Представление длилось всего 40 минут, но что это были за 40 минут!!! Гениальный «Щелкунчик» нашего Чайковского! Слов нет, одни эмоции.
   Никакие фотографии не передадут всей красоты зрелища. Небольшое видео на память я сняла, а потом просто убрала фотоаппарат и смотрела, не отрываясь на сцену.



   Вообщем, день в Праге удался на славу!
   Усталые, но полные впечатлений, мы уснули в отеле «Олимпик». Современный отель в квартале Прага 8, очень приличный во всех отношениях.
   Вид с 8-ого этажа.



          
             Остановка 5. Зальцбург.

   Нет, я ничего не перепутала. Именно, номер 5. Остановки 3 и 4 произошли в тех местах, ради которых я поехала в этот тур, и поэтому о них будет отдельный рассказ.
   Остановка в Зальцбурге была совсем коротенькой, пару часов.
   Пошла в Сад карликов, с третьей попытки.) По другому он называется садом бастиона Мирабель Считается, что это самый старый сад в Европе. Он находится на возвышении (бастионе).
   Ростом карлики не выше 50-70 сантиметров, немного страшноватые фигуры с горбом, зобом или оскаленным в усмешке ртом. Когда-то их было 28. Сейчас осталось лишь 15. (Я так и вовсе 13 насчитала).






   Начинается дождь…Побежали в кондитерскую Фюрст попить кофе и чем-нибудь полакомиться. Увы, к вечеру выбор сладостей невелик. Хотелось попробовать Моцартторт, но он закончился. Выбрала наугад из того, что осталось в витрине.

   Не знаю названий, но очень было вкусно. Особенно, пироженка с миндалём. А вот с виду маленькая, почти конфетка, оказалась такой сладкой штучкой, что ей одной можно было насытиться)
   По традиции на мосту)


                                   Остановка 6. Вена.

    Ну и какое же путешествие без остановки в Вене!)
    На этот раз Мария Терезия встретила нас в полной красе. Реставрацию закончили. (Напомню,что до этого два года я видела её в "лесах") И обернули плёнкой Художественный музей) Интересно, на сколько лет?)

   У меня появилась новая традиция – фотография со слоником. И «венская» юбка, в которой я гуляю по Вене). Опять страшная жара, слоник горячий…

   Особых планов не планировали, решили посетить Императорскую усыпальницу.
   По дороге любуемся на Штефана. В этот раз мы к нему не пойдем.

   Императорский склеп -  крипта венской Капуцинеркирхе, где покоятся императоры  и члены их семей из дома Габсбургов.  

   «Склеп капуцинов».


   Впечатляет, надо сказать. Саркофаги просто произведения искусства.


  Один из примечательных с художественной точки зрения,саркофаг императора Карла VI, умершего в 1740 году, украшен искусственным черепом, увенчанным короной Империи.
Ещё один роскошный саркофаг, украшенный в стиле рококо, принадлежит Марии Терезии. Он такой огромный и там столько деталей, что нужно час потратить, чтобы всё рассмотреть, а сфотографировать его ещё сложнее.



   Есть и вот такие маленькие саркофаги.

   А вот и самое знаменитое семейство. Элизабет и Франц Иосиф. А так же их сын Рудольф. Саркофага Софи, маленькой дочки, что-то мы не нашли.

   Последнее погребение в склепе Капуцинов произошло 16 июля 2011, когда в нём был похоронен последний кронпринц из дома Габсбургов Отто фон Габсбург.
   Осмотрев Императорскую усыпальницу, мы двинулись в сторону более прекрасного – в Оперный театр. Хотелось, наконец, побывать внутри.
   По пути завернули по традиции в «Розенбергер». Подруге требовалась очередная кружка).
   Было жарковато и к кофе (я заказала обычный эспрессо), мы взяли очень вкусный десертик. Крем с вишневым вареньем и миндалем. Очень вкусно и не сладко. Для жары в самый раз.

   Полакомившись венскими вкусняшками, мы двинулись к Опере. Но, увы, на русскоязычную экскурсию мы опоздали, а следующая была лишь в 16 часов, что нас совершенно не устраивало…Жаль, что мы не узнали расписание экскурсий в Москве. Как-то в этот раз я совершенно неподготовленная поехала(…
   Погоревав немного, мы решили утешиться…венским пивком)
   Ещё в автобусе одногруппчане дали нам наводку на пивоварню  "7 Stern". Расположена она недалеко от площади Марии Терезии и отзывы были очень положительные. Туда мы и двинулись.


  В центре нижнего зала – пивоваренные чаны, гордость пивоварни.


   В пивоварне варят 7 сортов пива. Самое популярное - светлое лагерное, нефильтрованное WIENER HELLES. Его я и заказала. А к нему, так же по рекомендации, свинные ребра с картошкой и 2-мя соусами.

   Ну что я могу сказать?
   Сравнивая мои обеды в Праге, Мюнхене и Вене, в венской пиварне – самый вкусный. Это моё мнение, конечно, но сидела бы я там и сидела. Попробовала бы все 7 сортов пива и ела таящие во рту ребра…Ну, или ещё чего заказала бы. Уверена, там все блюда потрясающие!!! И пиво…Неоднократно убеждаюсь, что именно венское мне нравится больше всего.
   Не могла не захватить бутылочку пива домой. Там же в пивоварне и купила.
   И ещё ко всему вышенаписанному. В будние дни с 11.30 до 16.00 на некоторые блюда и пиво очень хорошие скидки. Но я была в воскресение. Не сильно дорого, хочу сказать. Вполне бюджетно.
   И напоследок, об отеле.
   Отличный отель, недалеко от Ринга (пешком можно дойти). Уютные,просторные номера и кофе варят хороший.




         Остановка последняя. Краков.

   По пути домой, мы, разумеется, остановились в Польше.
   Переночевали в отеле «Магура» в городе Бельско Бяла. Очень приличный отель. И завтрак приличный, что в Польше не всегда бывает)


   Остановка нас ждала в Кракове. Традиционная экскурсия от Вавеля до Сукенниц. Даже фотоаппарат не доставала.  Хотела вовсе не идти, побродить самостоятельно, но экскурсовод очень интересно рассказывала. Осталась послушать.
   Достала я фотоаппарат, когда увидела вот такую голову около Ратуши. «Связанный Эрос». Эта скульптура - подарок городу художника Игоря Миторайя. Памятник представляет собой перебинтованную голову юноши размером 3,7х2,25 м. Говорят, краковяне были категорически против водружения головы, но когда узнали, что она обошлась казне в 0,5 млн евро, стали заметно более благосклонны к современному искусству.
   Прогуливаясь по площади, я купила обязательные бублики. В этот раз – ржаной с тимьяном. Объедение!!! Прихватила домой пару штук, всю дорогу сумка благоухала! А так же впервые купила краковскую колбасу.
   Говорят, что в Кракове такую не производят, но в магазинах почему-то продают) Для русских туристов, что ли? Не произвела польская краковская на меня впечатление…Московская вкуснее ( смайлик с языком).
   Впервые нас повели к автобусу другой дорогой. Правда, почти бегом.
   Через Флоранские ворота, Барбакан и памятник Грюндвальской битве. Ну вот, теперь у меня есть новый маршрут для самостоятельной прогулки.



   Тут я могла бы завершить рассказ, но я в начале предупредила, что больше буду писать о еде, чем об архитектуре и памятниках.
   Поэтому не могу не сказать о посещении корчмы в городе Радом.
 
   Сначала я хотела заказать бигос или пирОги. Туристическую заманюшку.
   Но, побродив по меню, решила взять


   Меня заинтересовала свекольная икра, слышала о ней на ПМК.
   Я  не ошиблась) Это очень вкусно! Это супервкусно! А вот то, что названо картофельными варениками, просто выше всех похвал! 
   Я ставлю польскую кухню на второе место в своем рейтинге .
  Кстати, бигос  я попробовала тоже. На Паджеро. Это не ресторан, но вкус блюд у них лучше ресторанных порой. Мне понравилось. Тот, что я готовила в Москве, очень оказался похожим).
  
  В заключении хочу сказать, что все обеды обходились примерно в 15 евро, а про то, что я попробовала в Мюнхене - во второй части...

       Конец первой части.

      Пока не умею вставлять видео. Поэтому даю ссылки.

Прага. Музыканты.

Прага. Фонтаны.



2 комментария:

  1. Выглядишь просто замечательно..и красная маечка тебе очень идет..
    Очень понравились твои босоножки-и черные и белые..
    До достопримечательностей я не особо охоча,хотя карлики понравились..
    почему Сад карликов?
    не знаешь?
    Где то там еще то ли в венгрии,то ли в Польше тоже карлики есть- ты и показывала..
    Про еду особо интересно..
    Особенно про ржаные бублики с тимьяном,картофельные вареники и свекольную икру..
    Рецепты пороем?

    Пока смогла коммент отправить, вся изругалась..
    ЖЖ вписала-ссылка не такая..
    пока в гугл в почту не вошла...

    ОтветитьУдалить

  2. Почему саД карликов? Может, потому что они в саду? Думаю так...а гномы были во Вроцлаве. Карлики ростом повыше...)))
    Но лучше о еде.
    Рецепты с удовольствием порою. Я ела свекольную икру и понять не могла - тертая свекла по виду, но вкус...потрясающий. Что там за секретный ингредиент - не разгадала. Может, дело просто в сорте свеклы, как тогда у меня было с эстонской капустой...Рецепт вареников тоже хочу и бублики с тимьяном...Я как наркоманка их нюхала всю дорогу...))). Странно, но добавляла тимьян в тесто, когда пекла фокаччу. А запаха такого не было...Оль! Думаю дело в продуктах. Но рецепты давай поищем!

    ОтветитьУдалить